Москвич-2142

На основе базового автомобиля Москвич-2141 на АЗЛК планировали наладить выпуск седана Москвич-2142. К его проектировке приступили почти сразу же после постановки на конвеер базовой модели. Хотя, это конечно не было правильным подходом. В мировой практике для облегчения разработки и постановки на производство принято разрабатывать все кузовные модификации модели одновременно.

Рождение седана Москвич-2142

В итоге проведенных работ, в 1990 году свет увидел АЗЛК-2142. Планировалось провести подготовительные работы и в 1992 году поставить машину на конвеер. Причем в проекте была предусмотрена установка на эту модель нового силового агрегата, объемом 1800 см. куб.

Москвич-2142 1990 г.
Первый Москвич-2142. Вид сбоку
Седан Москвич-2142 в профиль. 1990 г.

АЗЛК-2142 имел слегка подретушированную внешность в сравнении с хетчбэком. Были созданы несколько иные бамперы и решетка радиатора. Соответственно изменилась и задняя часть кузова. Москвич-2142 имел профиль классического строгого седана. Руководство видело в седане новую базовую модель, имеющую обновленный интерьер и ходовую часть.

Салон АЗЛК-2142
Обновленный интерьер АЗЛК-2142

Но в связи с экономическим спадом и еще по ряду причин, начало серийного производства АЗЛК-2142 было отложено на неопределенное время, а позже так и не было начато. Всего было выпущено единичное количество экземпляров Москвич-2142, многие из которых попросту попали в частное владение, став раритетом для автоколлекционеров и поклонников марки.

Москвич-2142 образца 1996 г.
Поздняяразработка Москвич-2142, 1996 г.

Отметим, что прототипы седана АЗЛК-2142 постоянно создавались в 90-х годах. Один из поздних экземпляров представлен на фото слева. А ведь серийный выпуск варианта с популярным в нашей стране кузовом седан мог иметь значительный коммерческий успех и возможно, в дальнейшем предотвратил бы крах завода…

Наследник седана Москвич-2142

Хотя, все же наработки заводских инженеров не пропали зря. В 1997 году на заводе был налажен мелкосерийный выпуск седана Москвич Князь Владимир (тоже имевший индекс АЗЛК-2142), который значительно отличался от начальной модели множеством усовершенствований.