В 1997 году на АЗЛК была закончена разработка и начат мелкосерийный выпуск седана Москвич Князь Владимир (индекс 2142). Многие решения были взяты от так и не пошедшего в серию Москвич-2142, о чем свидетельствует сходство заводских индексов.
АЗЛК Князь Владимир получил обновленную оптику, производства фирмы Hella, как на модели Святогор, измененные бамперы, решетку радиатора и капот. Кроме того, главным отличием от первоначальной модели стал его удлиненный на 20 см кузов за счет увеличения задних дверей и несколько увеличенного заднего свеса. Последнее также позволило немного увеличить объем багажного отделения. Также новый седан имел широкую заднюю стойку кузова. Основание кузова, а также конструкция задних дверей перешла на седан от удлиненного хетчбэка Москвич Юрий Долгорукий.
В результате Москвич Князь Владимир обеспечивал хороший комфорт для задних пассажиров, так как места для ног было достаточно. Кроме того, на заднем ряду был установлен подлокотник, вмонтированный в заднее сиденье, а также имелись индивидуальные лампы освещения. Также машину оснастили электростеклоподьемниками. Стоит отметить, что некоторые экземпляры модели имели даже кондиционер, гидроусилитель руля, электрорегулировку зеркал заднего вида и кожаные сиденья. Как и Святогор, множество седанов получило новую велюровую обивку сидений, а также мягкие подголовники передних кресел.
Багажное отделение автомобиля получилось очень вместительным. К тому же конструкторы убрали недочет многих отечественных моделей - погрузочная высота "багажника" небольшая.
На АЗЛК Князь Владимир изначально устанавливали силовой агрегат Renault F3R, аналогично Святогору. Он обеспечивал машине хорошую динамику. Позже, в основном по причине перебоев с поставками французских моторов, седан начали оснащать стандартными двигателями УЗАМ и ВАЗ. Также по аналогии с модернизированным хетчбэком, седан оснащался некоторыми импортными комплектующими.
В движении авто демонстрировало хорошие плавность хода и комфортность. Этому способствовала увеличенная колесная база и масса авто. Значительно улучшилась шумоизоляция салона.
Всего за пять лет было выпущено около 1,5 тыс. Москвича Князь Владимир. Машина не пользовалась спросом благодаря своей высокой цене. Отметим, что в свое время Московская мэрия закупила партию этих авто для своих нужд. На данный момент большинство этих машин находятся у частных владельцев и представляют ценность для коллекционеров и любителей марки АЗЛК. Хотя, благодаря невысокому качеству окраски, многие из них имеют изношенное состояние и требуют ремонта.
Отметим, что в единичных экземплярах были созданы полноприводные модификации Москвича Князь Владимир. Кроме того, шасси автомобиля послужило базой для создания модели бизнес-класса Москвич Иван Калита, а также купе Москвич Дуэт-2.
Интересно, что именно данная модификация стала пятимиллионным автомобилем, сошедшим с конвеера московского завода. Этот экземпляр выставлен в заводском музее.