Несмотря на комплектацию Москвич-2141 новыми уфимскими силовыми агрегатами объемом 1700 и 1800 см. куб., было очевидно, что двигатели, ведущие свою историю от старого УЗАМ-412, не соответствуют современным требованиям и автомобилю в целом. Потому было принято решение оснастить машину мотором иностранного производства, который обеспечивал бы необходимые динамические показатели и был достаточно современным по конструкции.
Рождение Москвича Святогор
В результате проведенных поисков, выбор пал на французский 4-цилиндровый восьмиклапанный агрегат Renault F3R 272, объемом 2000 см. куб., выдающий мощность 113 л.с. Так появился Москвич Святогор (заводской индекс был также 2141 с соответствующими приставками) — модернизированный вариант «сорок первого», получивший кроме цифрового индекса, собственное имя — АЗЛК Святогор. Такова была новая стратегия завода. Выбор на французский двигатель пал не случайно. В тот период как раз осуществлялось предоставление межгосударственного займа именно французами. Хотя среди возможных кандидатов были Toyota, Ford, Fiat (точнее его лицензионный двигатель Tofas, собираемый в Турции), Hyundai.
Для соответствия новому силовому агрегату, улучшенным динамическим характеристикам и увеличения надежности машины в целом, в конструкцию был внесен ряд усовершенствований. В основном они производились по принципу замены отечественных комплектующих импортными. Так, АЗЛК Святогор получил передние тормозные механизмы, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель Lukas, сцепление Valeo или Sachs, передние амортизационные стойки Bilstein, шины размерностью 175/70 R14 (ранее — 165/80 R14) и фары головного света Hella.
Последние отличались от деталей обычного хетчбэка — они имели сужение к центру. Вследствие изменения оптики, Москвич Святогор получил новый капот, радиаторную решетку и бампер. Последний в отличие от предшественника был лишен обтекателя в нижней части и окрашивался в цвет кузова (хотя продолжался выпуск и неокрашенных частей). Изменились и цвета самой окраски. Теперь машина «щеголяла» красками типа «металлик». Стоит отметить и улучшение шумоизоляции моторного отсека Москвича Святогор, что наряду с меньшей шумностью нового двигателя, положительно повлияло на общий уровень шумов. На заказ автомобиль мог быть оборудован гидроусилителем руля ZF.
В салоне АЗЛК Святогор получил минимальные изменения. Они коснулись передних кресел, получивших мягкие подголовники и комбинированную обивку. Однако эти изменения тоже имели не все Святогоры.
В 1999 году на АЗЛК начались новые финансовые проблемы. Завод задолжал иностранным поставщикам двигателей и запасных частей. К тому же была избрана неправильная курсовая политика при формировании цены на продукцию. В результате французы прекратили поставку своих силовых агрегатов на московский завод. Потому с 1999 по 2001 год все АЗЛК Святогор и его модификации комплектовались только отечественными моторами УЗАМ и ВАЗ.
Москвич Святогор: на голову выше предшественника
В целом, проделанные доработки положительно сказались на потребительских качествах Москвича Святогор. Французский мотор улучшил характеристики авто. Конечно, конструкторам следовало бы немного доработать коробку переключения передач под новый силовой агрегат. Также, импортный агрегат несколько дороже в обслуживании, нежели отечественные двигатели. Благодаря импортным комплектующим повысилась плавность хода и четкость работы подвески. Но АЗЛК Святогор не лишился характерных недостатков предшественника — неважного качества окраски кузовов, несмотря на обновление цветовой гаммы; недолговечность узлов подвески, хотя импортные передние стойки немного поправили эту ситуацию; скрипов и постукивания в салоне. Также стоит отметить, что гидроусилитель, неплохо помогающий при работе с рулевым управлением на месте, при движении на большой скорости лишает руль обратной связи. В результате проходить повороты за рулем Москвича Святогор приходится с некоторой опаской.
Стоит отметить, что изменения внешности и технической части после начала выпуска АЗЛК Святогор коснулись всей гаммы модификаций «сорок первого».