Москвич Юрий Долгорукий

В 1997 году, на базе стандартного хетчбэка были созданы опытные образцы удлиненной версии автомобиля. Согласно новой традиции завода модель получила собственное имя — Москвич Юрий Долгорукий.

Один из первых Москвич Юрий Долгорукий
Москвич Юрий Долгорукий. Досерийный образец.

Стретч-хетчбэк был удлинен за счет вставки в крышу и днище кузова позади средних стоек. Соответственно были удлинены и задние двери. Долгорукий был на 20 см длиннее чем Москвич-2141. Интересно, что для унификации производства конструкторы решили не производить стекло задней двери увеличенного размера. Опускаемым осталось стандартное стекло. А перед ним сделали неопускаемую вставку.

После постановки на конвеер рестайлинговой модификации Москвич Святогор, изменения передней части были сделаны и для АЗЛК Юрий Долгорукий. Именно этот вариант был запущен в мелкосерийное производство. Все технические изменения, коснувшиеся Святогора также «перекочевали» на удлиненный вариант.

Серийный Москвич Юрий Долгорукий
Москвич Юрий Долгорукий, выпускаемый мелкосерийно
АЗЛК Юрий Долгорукий. Вид сзади
Серийный АЗЛК Юрий Долгорукий

Благодаря большей колесной базе, автомобиль обладал хорошей устойчивостью на дороге. Кроме того, задние пассажиры Москвича Юрий Долгорукий могли с комфортом разместиться на заднем сиденье, так как места для ног здесь было более чем достаточно. А широкая задняя дверь значительно облегчала процесс посадки. Кроме того, заднее сиденье складывалось, как и в стандартном хетчбэке, позволяя перевозить большие грузы.

Некоторые версии авто оборудовались электростеклоподьемниками, центральным замком и кондиционером. В помощь водителю также мог быть установлен гидроусилитель руля фирмы ZF.

Машина комплектовалась всеми поставляемыми на конвеер силовыми агрегатами. Но наилучшую динамику потяжелевшему авто обеспечивали Renault F3R и ВАЗ 2130.

Несмотря на улучшенные характеристики и комфорт, АЗЛК Юрий Долгорукий не пользовался спросом у покупателей, во многом благодаря высокой цене и не улучшившейся надежности. Да и идея стретч-хетчбэка, так популярная во Франции и Италии, не находила поддержки в нашей стране. Известно, что некоторое количество удлиненных хетчбэков было приобретено столичной мэрией для своих нужд. По вышеописанным причинам, выпускалась данная модификация в очень ограниченных количествах. Также была предпринята попытка создать такси на базе данной модификации, но эта идея не была поддержана правительством города.