Многие автолюбители, планируя покупку автомобиля задаются вопросом: "Как правильно выбрать машину, чтобы обеспечить дальнейшую удачную и беспроблемную эксплуатацию?". Особенно это характерно при выборе подержанного авто. В нашей стране покупатели часто ищут недорогую отечественную машину, особенно в качестве первого авто. Потому достаточно распространенным является желание купить Москвич-2141, так как он отлично подходит под эти критерии. На что же стоит обращать внимание при подборе данного автомобиля, какие его слабые места? Мы попытались собрать в данном материале максимум информации по данному вопросу.
Как известно, кузов - слабое место "сорок первого". Потому, если вы хотите купить Москвич-2141 в хорошем состоянии, при осмотре, именно кузову необходимо уделить особое внимание. Особенно важна сохранность силовых его элементов.
Внешний осмотр можно начать с дверей. Их слабым местом являются нижние кромки. Потому внимательно присмотритесь , нет ли здесь вздутий краски или явной коррозии. Причем смотреть нужно с обеих сторон филенки. Пороги также не отличаются долговечностью. Потому, их также необходимо обследовать путем постукивания тупым предметом. По звуку сразу станет понятно, в каком они состоянии.
Задние арки - тоже один из основных объектов осмотра. Их лакокрасочное покрытие не должно вызывать вопросов, на нем не должно быть сильных переливов. Это хорошо видно при солнечном свете. Нужно также обратить внимание на уплотнитель лобового стекла, так как в Москвиче он часто негерметичен. Кроме того, под ним не должно быть ржавчины.
Если вы решили купить Москвич-2141 до 1997 года выпуска, обратите внимание, что эти авто имели передний бампер с аэродинамическим щитком снизу. Его очень часто обрывают на дорожных препятствиях. Эта деталь не жизненно важна, но все же…
Стоит обратить внимание на состояние дисков колес. У АЗЛК-2141 они часто корродируют. Если на колесах стоят декоративные колпаки, их нужно снять.
Во-первых, под капотом также необходимо осмотреть некоторые детали кузова. В местах стыковки крыльев с кузовом должны быть заводские аккуратные стыки. Если машина была в ДТП, места стыков заварены, что обычно бросается в глаза. Нужно обратить внимание на нижние части чашек амортизаторных стоек. Бывает, что в этих местах коррозия отсоединяет их от силовых элементов кузова. Здесь также лучше применить постукивание.
В пространстве между печкой и щитом моторного отсека часто скапливается мусор и влага. Потому ржавение здесь также не редкость. Достоин внимания и блок предохранителей, точнее его площадка, также страдающая коррозией.
В двигателе стоит посмотреть на уровень, цвет и консистенцию залитого масла. Также нужно проверить уровень антифриза и тормозной жидкости. Пониженные значения скорее всего свидетельствуют о наличии утечек. Нужно провести осмотр всех резиновых патрубков, а также ремней.
Обязательной частью осмотра должен быть заезд на смотровую яму или подъемник. Первым делом здесь нужно осмотреть задние лонжероны. Лучше проверить их целостность при помощи отвертки. Следующий объект - передние лонжероны. Пристальное внимание следует уделить местам их изгибов.
Нужно постараться добраться до углов кузова под задним бампером. Здесь очень часто возникает ржавчина. Необходимо также снять запасное колесо и проверить днище под ним. Подлежит осмотру и пол под ногами передних и задних седоков. Состояние днища нужно проверить также в трансмиссионном тоннеле. Здесь же смотрим на внешний вид самой КПП. По ней не должно быть масляных потеков.
Обязательно нужно провести осмотр деталей подвески. Передние и задние рычаги должны быть без повреждений. Задние рычаги у "сорок первого" особенно подвержены деформациям при наезде на препятствия задним ходом. Стоит проверить износ сайлентблоков, состояние амортизаторов (не должно быть потеков масла) и пыльников ШРУСов.
Последним объектом осмотра является салон. Здесь необходимо поднять покрытие пола и осмотреть, нет ли следов влаги. То же необходимо проделать и в багажнике. В последнем также стоит проверить состояние опор крышки, которые часто не могут ее удерживать. Стоит также проверить, как поднимаются/опускаются стекла на всех дверях, так как это слабое место АЗЛК. Часто, особенно на более старых образцах, отходит обивка дверей. Ее также нужно осмотреть. Сиденья должны быть целыми, не расшатанными.
Если визуальный осмотр Вас удовлетворил, на автомобиле обязательно нужно проехаться. Причем не на пассажирском кресле, а за рулем. Заводя мотор, обратите внимание на длительность этого процесса. Нет ли посторонних шумов. Стоит также проверить работу всех электроприборов: ближний, дальний свет, поворотники, печка, обогрев заднего стекла и др.
Пока силовой агрегат прогревается, очень желательно выйти из салона и послушать его работу. Опять же, никаких стуков и других звуков быть не должно. При включении ближнего света нужно прислушаться к звуку работы генератора. Если он очень изменился при повышении нагрузки, значит его ресурс исчерпан.
Начиная непосредственно езду, нужно обращать внимание на звук включения сцепления и передач. Отметим, что нужно разогнаться более, чем до 100 км/ч, чтобы проверить работу всех ступеней КПП. После необходимо испытать эффективность тормозной системы.
Обязательно необходимо проверить состояние ШРУСов. На стоящем авто колеса нужно вывернуть до упора в одну и в другую сторону и плавно начинать движение. Если при этом появляется треск, клацанье и др. звуки, значит шарниры изношены. Стоит также проехать несколько метров на задней передаче.
Напоследок, отметим несколько общих рекомендаций. Перед тем, как купить Москвич-2141, впрочем, как и при покупке другого авто, нужно проверить износ покрышек, состояние аккумулятора, пробег, год выпуска по VIN-номеру, а также сверить года на всех стеклах. Эти факторы могут весомо повлиять на окончательную цену машины, а также определить, не была ли она в аварии.
Как видим, если Вы решили купить Москвич-2141, нужно со всей ответственностью подойти к процедуре осмотра. Здесь есть очень важные аспекты, есть менее значимые. Но даже если вы обнаружите какой-нибудь мелочный недостаток, отказываться от покупки не нужно, просто это даст шанс на успешный торг с продавцом.