Регулировать натяжение цепи привода ГРМ нужно в среднем через каждые 15 тыс. км пробега. После капитального ремонта эту процедуру не обходимо осуществлять при пробеге 1,5 тыс. км сразу после подтяжки креплений головки блока. Регулировка натяжения цепи агрегатов ВАЗ-2106, УЗАМ-331, 3317 проводится на холодном двигателе.
Для осуществления регулировки необходимо снять клапанную крышку. Далее необходимо послабить гайку, которая фиксирует стержень натяжителя. Она расположена под головкой блока со стороны помпы. Далее потребуется специальный ключ, которым необходимо осуществить проворачивание коленвала на 1-1,5 оборота по направлению его правильного вращения. В результате плунжерная пружина через плунжер влияет на натяжительный башмак. Получается, что натяжение цепи на ВАЗ-2106 устанавливается автоматически. Окончив процесс регулировки, необходимо затянуть фиксирующую гайку стержня натяжителя. Далее установить на место клапанную крышку. Цепь ВАЗ-2106 натянута.
В данном случае можно обойтись без снятия клапанной крышки. На торце корпуса головки блока УЗАМ-331 и 3317 со стороны трамблера находится стопорный болт. Он фиксирует прижимную пластину плунжера устройства натяжения. Данный болт необходимо открутить на пол оборота или максимум на 2/3 оборота. Обратите внимание, что откручивание на большую величину рискованно, так как болт может разъединиться со стопорной пластиной. В результате плунжер не будет зафиксирован в необходимой позиции, что чревато перескакиванием цепи на зубьях и последующей серьезной поломки мотора УЗАМ-331, 3317.
Далее необходимо провернуть коленвал в направлении его вращения на два-три оборота. Для этого также нужен специальный ключ. После этого нужно закрутить до отказа стопорный болт. В результате зафиксируется новая позиция звездочки натяжителя. Цепь ГРМ на УЗАМ-331, 3317 отрегулирована.