В начале 90-х годов на АЗЛК был разработан опытный образец пикапа Москвич на базе модели 2141. Новую модификацию назвали Москвич-2335.
Описание и конструкция Москвич-2335
АЗЛК-2335 имел переднюю часть от «сорок первого», а задняя часть была сделана в виде пристыкованой к ней платформы. Поскольку был избран именно кузов типа пикап, то авто имело очень большую разницу в показателях нагрузки на заднюю ось в нагруженном и пустом состоянии. Потому, конструкторы приняли решение применить на АЗЛК-2335 заднюю рессорную подвеску, устанавливаемую на Москвич-2140. В итоге, машина имела неплохую устойчивость на дороге. Грузоподъемность пикапа Москвич составляет 500 кг. Поскольку машина не имела боковин и крыши задней части, то для усиления основания кузова были изменены лонжероны подрамника. Топливный бак у АЗЛК-2335 был размещен под грузовой платформой.
Москвич-2335 был готов к серийному производству в 1991 году. Однако, по разным причинам оно было отложено и машина встала на конвеер лишь в 1994 году. После начала выпуска рестайлингового Москвич Святогор, изменения внешности и конструкции коснулись и пикапа Москвич.
На АЗЛК-2335 устанавливались отечественные силовые агрегаты УЗАМ-331.10, 3317, 3318 и двигатель ВАЗ-2106.
Серийно Москвич-2335 выпускался до остановки главного конвеера АЗЛК в 2001 году. Хотя, объемы выпуска данной модификации были небольшие.
Модификации Москвич-2335
На базе Москвич-2335 было создано множество модификаций с различными конфигурациями грузового отсека: пикап-такси с пластиковым верхом кузова, поднимающимся вверх, изотермический фургон с холодильной установкой, вариант с повышенным пластиковым верхом грузового отсека. Были также разработаны опытные образцы электромобиля АЗЛК-2335 и стационарного прицепа к пикапу. Но эти попытки не получили серийного продолжения.
Незадолго до окончания серийного выпуска, была разработана четырехместная модификация Москвич-2335 с дубль-кабиной, которая также имела полноприводную версию. Для обеспечения места под удлинение кабины, была увеличена колесная база, аналогично модели АЗЛК Юрий Долгорукий и стретч-седанам. Также в данном варианте АЗЛК-2335 были увеличены двери, поскольку доступ на задний диван осуществлялся через передний ряд. Для этого была доработана конструкция передних сидений.
Длина грузового отсека данной модификации Москвич-2335 все же была на 57 см короче стандартной. Таких автомобилей было выпущено несколько десятков. Также был создан вариант такого пикапа Москвич для охраны приграничных зон с местом для установки пулемета в кузове. Некоторые удлиненные модификации комплектовались новым Уфимским двигателем объемом 2000 см. куб.
Отметим также, что на основе Москвич-2335 был создан универсал повышенной вместимости Москвич-2901, который некоторое время выпускался серийно.
В общем, пикап Москвич был достаточно неплохой и конкурентоспособной разработкой.