В 1999 году на Пятой Московской промышленной выставке-ярмарке, руководство завода АЗЛК представило купе, которое было названо Москвич Дуэт. Машина была построена на базе Москвич Иван Калита с укороченной на 48 см колесной базой.
История появления Москвич Дуэт
Идея создания этого автомобиля появилась после посещения завода мэром Москвы Ю.Лужковым. Как известно, в то время, московская мэрия была главным акционером предприятия. Поэтому руководство прислушалось к словам градоначальника, обмолвившегося, что в современных условиях необходимо производить народные малолитражки. Но, видимо, понятие «народная малолитражка» у руководителей АЗЛК было свое. Так были начаты работы над АЗЛК Дуэт.
Заводские конструкторы смогли создать опытный образец за две недели, после представления дизайна на бумаге. Позже планировалось создать кабриолет с мягким тентом. Потому, в конструкцию изначально были введены некоторые элементы: усилители порогов, отсутствие окошка в широкой задней стойке кузова, лонжероны кузова, проходящие вдоль всего днища. Поскольку складывающаяся крыша — достаточно сложный в проектировании и создании узел, нужно было ее заказать специализированной компании. Но этого так и не сделали. Акционеры утвердили план создания купе, потому проект создания кабриолета свернули.
Дизайн и конструкция Москвич Дуэт
Для Москвича Дуэт переднюю часть взяли от Ивана Калиты, а заднюю — от Князя Владимира. Для удобства посадки на передние сиденья двери были удлинены на 28 см.
Отметим, что общая длина АЗЛК Дуэт соответствовала размерам машины класса С и лишь на 12 см уступала показателю стандартного хетчбэка Москвич-2141. К тому же, масса купе также была соизмерима с базовой моделью.
В салоне АЗЛК Дуэт полностью повторял Ивана Калиту. Это и новая панель приборов, и кожаные сиденья, и рулевое колесо. В стандартном оснащении были: гидроусилитель руля, электростеклоподьемники, электрорегулировка зеркал,
центральный замок, электроприводы регулировок передних кресел, кондиционер, CD-магнитола, регулировка руля по высоте.
Аналогично седану, купе комплектовалось исключительно двигателями Renault — F3R, F4R и F7R.
Как и «донор» стретч-седан, Москвич Дуэт не имел успеха у покупателей. Основной причиной этого была опять же высокая цена машины. Отметим, что купе было в 3 раза дороже стандартного хетчбэка. К тому же, авто, созданное за две недели, путем элементарного укорачивания базовой модели, не имело необходимого изящества и дизайна дорогого купе.