Москвич Князь Владимир

В 1997 году на АЗЛК была закончена разработка и начат мелкосерийный выпуск седана Москвич Князь Владимир (индекс 2142). Многие решения были взяты от так и не пошедшего в серию Москвич-2142, о чем свидетельствует сходство заводских индексов.

Особенности стретч-седана Москвич Князь Владимир

АЗЛК Князь Владимир получил обновленную оптику, производства фирмы Hella, как на модели Святогор, измененные бамперы, решетку радиатора и капот. Кроме того, главным отличием от первоначальной модели стал его удлиненный на 20 см кузов за счет увеличения задних дверей и несколько увеличенного заднего свеса. Последнее также позволило немного увеличить объем багажного отделения. Также новый седан имел широкую заднюю стойку кузова. Основание кузова, а также конструкция задних дверей перешла на седан от удлиненного хетчбэка Москвич Юрий Долгорукий.

Москвич Князь Владимир
Серийный образец Москвич Князь Владимир (2142)
АЗЛК Князь Владимир. Вид сзади
АЗЛК Князь Владимир (2142). Вид сзади

В результате Москвич Князь Владимир обеспечивал хороший комфорт для задних пассажиров, так как места для ног было достаточно.

Задний ряд кресел Москвич Князь Владимир
Место на задних сиденьях Москвича Князь Владимир

Кроме того, на заднем ряду был установлен подлокотник, вмонтированный в заднее сиденье, а также имелись индивидуальные лампы освещения. Также машину оснастили электростеклоподьемниками. Стоит отметить, что некоторые экземпляры модели имели даже кондиционер, гидроусилитель руля, электрорегулировку зеркал заднего вида и кожаные сиденья. Как и Святогор, множество седанов получило новую велюровую обивку сидений, а также мягкие подголовники передних кресел.

Багажное отделение автомобиля получилось очень вместительным. К тому же конструкторы убрали недочет многих отечественных моделей — погрузочная высота «багажника» небольшая.

На АЗЛК Князь Владимир изначально устанавливали силовой агрегат Renault F3R, аналогично Святогору. Он обеспечивал машине хорошую динамику. Позже, в основном по причине перебоев с поставками французских моторов, седан начали оснащать стандартными двигателями УЗАМ и ВАЗ. Также по аналогии с модернизированным хетчбэком, седан оснащался некоторыми импортными комплектующими.

В движении авто демонстрировало хорошие плавность хода и комфортность. Этому способствовала увеличенная колесная база и масса авто. Значительно улучшилась шумоизоляция салона.

Дальнейшая судьба АЗЛК Князь Владимир

Всего за пять лет было выпущено около 1,5 тыс. Москвича Князь Владимир. Машина не пользовалась спросом благодаря своей высокой цене. Отметим, что в свое время Московская мэрия закупила партию этих авто для своих нужд. На данный момент большинство этих машин находятся у частных владельцев и представляют ценность для коллекционеров и любителей марки АЗЛК. Хотя, благодаря невысокому качеству окраски, многие из них имеют изношенное состояние и требуют ремонта.

Отметим, что в единичных экземплярах были созданы полноприводные модификации Москвича Князь Владимир. Кроме того, шасси автомобиля послужило базой для создания модели бизнес-класса Москвич Иван Калита, а также купе Москвич Дуэт-2.

Пятимилионный Москвич
Пятимилионное авто марки — АЗЛК Князь Владимир (02.12.1998)

Интересно, что именно данная модификация стала пятимиллионным автомобилем, сошедшим с конвеера московского завода. Этот экземпляр выставлен в заводском музее.